Раньше, когда мы ещё не стали людьми, у нас рождалось очень много потомства. Начинаются социальные отношения. То есть на уклад жизни кучки обезьян, обитающих на одной территории, начинает влиять то, кто из них с кем спаривается. Никаких сложных способов контроля за тем, у кого от кого появятся дети нет. Для этого контроля нет подходящего социального аппарата, да и необходимость в этом отсутствует, потому что дети неудачных сочетаний родителей рождаются слабыми и погибают.
Потом, уже будучи людьми, мы стали лучше заботиться о своих детях, которые умирали только от болезней, которые мы ещё не научились лечить. Вероятность выживания слабого ребёнка растёт. Становится всё более важным, кто с кем спит. Мы разрабатываем много правил на эту тему. Эти правила, главным образом, запрещают спариваться близким родственникам и уменьшают количество самцов (в идеале до одного), от которых может забеременеть конкретная самка. Эти правила приводят к тому, что вероятность появления дефектного ребёнка уменьшается соответственно тому, насколько увеличилась вероятность выживания оного, при условии, что он всё-таки рождён.
По мере развития медицины, человеческая популяция росла. Появляются средства планирования семьи, благодаря которым, становится всё более точное соблюдение всё более точно формулируемых социальных правил. Но и сами правила изменяются под давлением прогресса. Теряется смысл запрета на спаривание кого бы то ни было с кем бы то ни было. Фактически, правилами регулируются только те спаривания, которые направлены на зачатие детей. Эти правила регулируют количество появляющихся детей, вероятность их выживания и участие родителей в жизни детей (родители должны заботиться о своих детях, чтобы этим не приходилось заниматься другим людям). Запреты на любые другие социо-сексуальные отношения исчезают.
Этот текст демонстрирует довольно односторонний, но не лишённый смысла взгляд на брак. Да-да, часть тех самых социальных правил, о которых говорилось выше, и есть брак. Сначала он был не нужен, потом в нём появился смысл и появился он сам, затем смысл стал теряться и брак превратился в формальность. Что будет дальше?
Комментариев нет:
Отправить комментарий